Схема классного самоуправления
О центре "Альпинист"
Cуть самоуправления в классном коллективе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Но ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия учеников и педагогов. Именно учитель, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении проблем, в желании самоутвердиться. Классный руководитель выполняет роль консультанта и старшего наставника.
В 10 «А» классе обучается 19 человека, из них 8 мальчиков и 11 девочек. Системообразующи
Альпинист – это человек, который захвачен целью достигнуть самых высоких вершин (причём на достигнутом он не останавливается, а берёт следующую высоту). Но для этого он должен обладать хорошими знаниями, хорошим физическим здоровьем и прежде всего, высоким уровнем нравственного развития. Это трудолюбие, высокая ответственность, организованность
Во главе Центра развития «Альпинист» стоит «Совет центра», куда входят:
директор центра (лидер класса),
вице – директор (вице-лидер),
руководители творческих объединений.
Все задачи, которые поступают от органов школьного самоуправления поступают в первую очередь в «Совет центра». Затем вся информация передаётся в «Отдел рекламы и информации».
Учащиеся изготавливают «Молнию», «Рекламный листок» или оповещают устно о той задаче, которую нужно решить. После чего к обсуждению приступают отделы по теоретической подготовке или по воспитанию ответственности. (В зависимости от содержания задачи). Затем к выполнению задания приступают остальные творческие объединения.
Цели и задачи:
Основная цель классного самоуправления – выработка коллективной ответственности, результатом которой должно стать желание каждого ученика самоутвердиться и самовоспитаться.
Задачи самоуправления:
– развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.
– развитие познавательной активности, как неотъемлемой части формирования личности.
– развитие творчества, инициативы.
– построение отношений дружбы и заботы друг о друге.
Девиз: Нам время оглянуться не даёт,
А совесть поминутно повторяет,
Что к дальней цели путь найдёт лишь тот,
Кто сам себя в пути не потеряет.
Обязанности членов центра «Альпинист»
Члены центра обязаны:
1. Принимать активное участие в жизни класса и школы.
2. Быть опорой классному руководителю.
3. Уважать честь и достоинство каждого человека.
4. Строго соблюдать правила техники безопасности.
5. Отрицательно относиться к вредным привычкам.
6. Беречь школьное имущество.
7. Не нарушать дисциплину во время урока и на переменах.
Каждый член коллектива имеет право на:
- равенство;
- взаимное превосходство;
- творчество;
- ошибку;
- критику