Схема классного самоуправления

О центре "Альпинист"

Cуть самоуправления в классном коллективе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Но ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия учеников и педагогов. Именно учитель, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении проблем, в желании самоутвердиться. Классный руководитель выполняет роль консультанта и старшего наставника.

В 10 «А» классе обучается 19 человека, из них 8 мальчиков и 11 девочек. Системообразующим фактором воспитательной системы класса является нравственная сфера. Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления.

Альпинист – это человек, который захвачен целью достигнуть самых высоких вершин (причём на достигнутом он не останавливается, а берёт следующую высоту). Но для этого он должен обладать хорошими знаниями, хорошим физическим здоровьем и прежде всего, высоким уровнем нравственного развития. Это трудолюбие, высокая ответственность, организованность, смелость, а также он должен быть настоящим другом и уметь жить в коллективе. Ведь путь к личным высотам это своеобразная альпинистская связка, где от ошибки одного, могут пострадать другие.

Во главе Центра развития «Альпинист» стоит «Совет центра», куда входят:

директор центра (лидер класса),

вице – директор (вице-лидер),

руководители творческих объединений.

Все задачи, которые поступают от органов школьного самоуправления поступают в первую очередь в «Совет центра». Затем вся информация передаётся в «Отдел рекламы и информации».

Учащиеся изготавливают «Молнию», «Рекламный листок» или оповещают устно о той задаче, которую нужно решить. После чего к обсуждению приступают отделы по теоретической подготовке или по воспитанию ответственности. (В зависимости от содержания задачи). Затем к выполнению задания приступают остальные творческие объединения.

Цели и задачи:

Основная цель классного самоуправления – выработка коллективной ответственности, результатом которой должно стать желание каждого ученика самоутвердиться и самовоспитаться.

Задачи самоуправления:

– развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

– развитие познавательной активности, как неотъемлемой части формирования личности.

– развитие творчества, инициативы.

– построение отношений дружбы и заботы друг о друге.

Девиз: Нам время оглянуться не даёт,

А совесть поминутно повторяет,

Что к дальней цели путь найдёт лишь тот,

Кто сам себя в пути не потеряет.

Обязанности членов центра «Альпинист»

Члены центра обязаны:

1. Принимать активное участие в жизни класса и школы.

2. Быть опорой классному руководителю.

3. Уважать честь и достоинство каждого человека.

4. Строго соблюдать правила техники безопасности.

5. Отрицательно относиться к вредным привычкам.

6. Беречь школьное имущество.

7. Не нарушать дисциплину во время урока и на переменах.

Каждый член коллектива имеет право на:

- равенство;

- взаимное превосходство;

- творчество;

- ошибку;

- критику