Дети и Internet

Компьютер и интернет-технологии прочно вошли в современную жизнь, серьезно изменив ее. Особенно это касается  детей. Традиционные забавы, занятия, игрушки все чаще уступают место виртуальным. Дети активно переписываются на форумах и в чатах со знакомыми из самых отдаленных городов России и даже из-за границы, но порой не знают, с кем выйти погулять во двор. Самое страшное наказание для детей во многих современных семьях - лишение доступа к компьютеру.

Часовые просиживания у монитора и связанные с этим падение остроты зрения, проблемы с осанкой и здоровьем в целом тревожат и огорчают. Но потому-то новые технологии и завоевывают мир, что несут с собой не только минусы, а и множество плюсов. Доступность обучающей, развивающей информации, широкие возможности полезного общения — все это тоже способен дать Интернет. Как же устроить все таким образом, чтобы дети получали из Сети только хорошее, избегая опасностей? И что нужно сделать, чтобы ребенок не ушел с головой в виртуальный мир, забыв о реальном?

Хотят ли родители того или нет, реалии таковы: основное пространство для игр и общения современных детей — Интернет. Сегодня школьнику, чтобы быть успешным среди ровесников, уметь поддерживать с ними разговор, достаточно преуспеть в онлайн-играх. Но пользование Интернетом и интернет-зависимость — разные вещи. По сути симптомов зависимость от компьютера или Интернета мало чем отличается от других, допустим, алкоголизма. Ребенок, лишенный любимого удовольствия, становится нервным, агрессивным, требует включить ему компьютер или Интернет. Он не может переключиться на другие виды деятельности, привязан к компьютеру, как к живому организму, и не мыслит себя без него. Он страдает, тоскует, плохо ест и спит, не может сосредоточиться. Налицо невроз.

Но зависимость не возникает в один день. И не всякий ребенок, сидящий в Интернете или за компьютерными играми, попадет в такую ловушку. В группе риска — дети с «глухой» эмоциональной ситуацией в семье, недополучающие родительского внимания. Бывает так: мама и папа — приличные, образованные люди, но главным в их жизни стала работа, а их дом превратился в «общежитие», где члены семьи приходят в себя после работы — и все! Нет общих семейных дел, традиций, эмоциональные связи разорваны. Такие родители и сами не знают, что они будут делать вечером со своим сыном, если он не будет играть в танки-онлайн. Поэтому борьбу с интернет-зависимостью детей родители должны начинать с себя, с оздоровления своей семьи. Там, где есть любовь, взаимопонимание, искренность, ребенок не станет интернетзависимым.

Еще одна беда современных семей — когда ни дети, ни родители не знают, что такое самодисциплина, что такое «нельзя». Отсюда диалоги: «Выключи компьютер» — «Ага, сейчас», и это «сейчас» длится часами. Мы не рождаемся с правилами в голове, мы учимся им на примере близких, в ходе длительной социальной «дрессуры». Ограничивать время общения с компьютером — нормально и необходимо, даже если ребёнок сопротивляется этому. Родители должны интересоваться, на каких сайтах бывают их дети. Очень часто электронная почта, которую дети указывают при регистрации на игровых сайтах, попадает в рассылки мошенников и извращенцев. Естественно, контролируя, родитель должен уважать своего ребенка как личность. Поэтому не стоит устраивать внезапных «карательных» мероприятий. Вообще, чем больше правил обговаривается, обсуждается в семье, тем лучше.

Оградить ребенка от негативного влияния Интернета можно лишь одним способом: научить его определять качество контента, то есть того информационного содержания, которое ему предлагается в Сети.

Сколько времени в день можно проводить детям за компьютером?

7-11 лет — не более 1 часа,

12-16 лет — не более 2 часов.

Как заставить ребенка делать уроки?

как заставить ребенка учить уроки

Начать следует с того, что заставлять ребенка что-либо делать – это неправильно. Ваш ребенок, пусть маленький, но человек. А значит, с ним всегда можно договориться и объяснить то, что вы от него хотите. Главное – начать делать это с раннего детства, особенно если речь идет об уроках. Будем разбираться в проблеме постепенно.

Ребенок не хочет делать уроки

Пока ваш малыш ходил в сад, проблем не было. Он с удовольствием выполнял все задания, с радостью прибегал на помощь в домашних делах. И вдруг, в школе его как подменили. Не забывайте, что выполнение домашних заданий систематично и ежедневно непривычно для ребенка. Он устает, внимание рассеивается, и малыш попросту теряет интерес и мотивацию.

Еще одной причиной, почему ребенок не хочет и не учит уроки, может стать психологический дискомфорт. Бывает, что внешне никаких признаков для беспокойства нет. Не забывайте, ваш малыш находится внутри нового коллектива: учителей и одноклассников. И важно определить, как складываются с ними взаимоотношения. Довольно часто встречаются ситуации, когда из-за каких-то ошибок вашего малыша осмеивают, и учителя не придают этому значение, но у ребенка сформировывается страх и боязнь перед дальнейшими ошибками – он попросту боится выполнять задания. Особая опасность такой ситуации – ребенок может замкнуться в себе, отгородиться от мира. Высока вероятность появления заторможенности и в дальнейшем невроза. Если вы столкнулись с подобной ситуацией – незамедлительно обращайтесь к детскому психологу в школе. Без профессиональной помощи здесь не справиться! Если не устранить эту причину, в дальнейшем у ребенка может появиться невроз, перетекающий в нервные срывы и проблемы с психикой.

Как приучить ребенка делать уроки?

Ваша задача, как родителя, помочь ребенку грамотно распределить время для выполнения заданий и отдыха. Обязательно составьте расписание, введите режим, чтобы приучить ребенка садиться за домашние задания вовремя.

Сначала после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Договоритесь со своим ребенком, что отступать от распорядка нельзя. Оговорите с ним штрафные санкции. Например, на время лишение удовольствий: отлучение от телефона, компьютера. Запрещать в качестве наказания занятия в секциях нельзя – с наступлением школьной поры время для физических нагрузок и так резко сократилось.

Приступая к работе, сразу же разложите учебники и тетради слева на столе. По мере выполнения заданий, перекладывайте их в правую часть. Так ребенок наглядно будет следить за процессом.

Как уговорить ребенка делать уроки?

Объясните вашему ребенку, что учеба – это в первую очередь для него, для его развития и роста, а не для родителей. Первое время ребенку будет просто необходима ваша помощь. С младшими школьниками очень хорошо работает метод «поменяемся местами». Школьнику будет очень приятно побыть в роли учителя и научить вас чему-нибудь или объяснить материал. Это поможет заинтересовать ребенка учить уроки. Превращайте выполнение легких заданий в игру – если малышу надо что-то запомнить, расклеивайте по квартире листки с текстом или стихотворением.

Как помочь ребенку с уроками?

Делать ли с ребенком уроки? Ваша помощь в большей степени будет заключаться в другом. Вы должны научить его:

  • самостоятельно выяснять непонятные моменты в школе у учителей;
  • запоминать нужную информацию;
  • самостоятельно контролировать качество выполненных работ.

Помните! Вы не должны делать домашнюю работу за своих детей! Но они должны знать, что всегда могут положиться на вас, попросить помощи или совета.

 

Тест "Какие вы родители"

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка,

за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Ø     Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Ø     От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Ø     Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

 

Источник информации: www.menobr.ru/materials/19/36276/